Суд вынес приговор за причинение смерти и причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности

Железноводским городским судом осуждена жительница города Железноводка за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст.

Железноводским городским судом осуждена жительница города Железноводка за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 109 (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей), ч. 2 ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).

Судом установлено, что врач-акушер-гинеколог родильного отделения города Железноводска гр. Н. (фамилии изменены), назначенная на указанную должность приказом и обязанная в соответствии со своей должностной инструкцией оказывать квалифицированную медицинскую помощь по специальности «Акушерство и гинекология», проводить физиологические роды, своевременно определять показания к операции «кесарево сечение», устанавливать причину акушерского кровотечения и оказывать необходимую помощь при этом состоянии, недобросовестно отнеслась к исполнению своих профессиональных обязанностей.

Так, 16 ноября 2018 года в период времени с 08 часов 00 минут до 19 часов 25 минут, у гр. Г., находящейся в одной из палат родильного отделения, медицинским персоналом, в том числе в составе врача-акушера-гинеколога Н. осуществлен прием родов, после чего, в связи с возникшими осложнениями при родовой деятельности, а именно разрывом матки и ее кровотечением, гр. Г. в этот же день переведена в операционную родильного отделения, где в 19 часов 43 минут ей начато проведение операции «кесарево сечение».

        Гр. Н., являясь врачом-акушером-гинекологом, зная, что в период с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут 16 ноября 2018 года у Г. началась дискоординация родовой деятельности и диагностировав ее с опозданием на 2 часа - в 13 часов 46 минут, начала ее лечение путем проведения эпидуральной анестезии в 13 часов 50 минут, то есть с опозданием, несмотря на то, что должна была начать лечение в 12 часов 00 минут, после чего, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий от своего бездействия, вследствие преступной небрежности, выявив в 15 часов 00 минут возобновление дискоординации родовой деятельности после кратковременного улучшения от проведенного лечения, не оценив отсутствие эффекта от лечения дискоординации родовой деятельности в течение 3 часов, не провела в период времени с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут экстренное родоразрешение гр. Г. путем проведения операции «кесарево сечение», что привело к отслойке нормально расположенной плаценты и наступлению необратимых последствий, а именно: разрыву шейки матки 3 степени и атоническому кровотечению, а также экстирпации матки с трубами, после чего, передала пациентку для дальнейшего ведения врачу-акушеру-гинекологу родильного отделения гр. В., которая выполнила данную операцию через 10 минут после установления показаний для ее проведения - в период с 19 часов 35 минут до 19 часов 43 минут, в связи с чем, имеется прямая причинно-следственная связь между действиями врача-акушера-гинеколога гр. Н. - запоздалой не менее чем на 2 часа диагностикой дискоординации родовой деятельности у Г., запоздалым не менее чем на 2-3 часа проведением последней операции «кесарево сечение» при уже свершившейся отслойке плаценты, разрывом шейки матки и ее последующим удлинением в ходе операции, а также тяжелой гипоксией плода, обусловившей его смерть, причиной наступления которой, согласно заключению комиссии экспертов, явилось тяжелое перинатальное гипоксическо-ишемическое поражение головного мозга с массивной лейкомаляцией с присоединением позднего неонатального сепсиса, обусловивших развитие полиорганной недостаточности, гипоксически-токсического генеза.

          Таким образом, врач-акушер-гинеколог Н., вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей, имея достаточный опыт и стаж работы, а также достаточную квалификацию для проведения физиологических родов и своевременного определения показания к операции «кесарево сечение», не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий от своего бездействия, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла предвидеть эти последствия, допустила бездействие, выразившееся в не проведении экстренного родоразрешения гр. Г. путем проведения операции «кесарево сечение» в период времени с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 16 ноября 2018 года, что согласно заключению комиссии экспертов привело к отслойке у Г. нормально расположенной плаценты и наступлению для нее необратимых последствий, а именно: разрыву шейки матки 3 степени и атоническому кровотечению, последующей экстирпации матки с трубами, а также тяжелой гипоксии плода, обусловившей его смерть.

          Она же, гр. Н., являясь врачом-акушером-гинекологом, зная, что в период с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут 16 ноября 2018 года у гр. Г. началась дискоординация родовой деятельности и диагностировав ее с опозданием на 2 часа – в 13 часов 46 минут, начала ее лечение путем проведения эпидуральной анестезии в 13 часов 50 минут, то есть с опозданием, несмотря на то, что должна была начать лечение в 12 часов 00 минут, после чего, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий от своего бездействия, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла предвидеть эти последствия, вследствие преступной небрежности, выявив в 15 часов 00 минут возобновление дискоординации родовой деятельности после кратковременного улучшения от проведенного лечения, не оценив отсутствие эффекта от лечения дискоординации родовой деятельности в течение 3 часов, не провела в период времени с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут экстренное родоразрешение гр. Г. путем проведения операции «кесарево сечение», что привело к отслойке у нее нормально расположенной плаценты и наступлению для нее необратимых последствий, а именно: разрыву шейки матки 3 степени и атоническому кровотечению, а также экстирпации матки с трубами, после чего, передала пациентку для дальнейшего ведения врачу-акушеру-гинекологу родильного отделения гр. В., которая выполнила данную операцию через 10 минут после установления показаний для ее проведения - в период с 19 часов 35 минут до 19 часов 43 минут 16.11.2018 года, в связи с чем, имеется прямая причинно-следственная связь между действиями врача-акушера-гинеколога Н. – запоздалой не менее чем на 2 часа диагностикой дискоординации родовой деятельности у гр. Г., запоздалым не менее чем на 2-3 часа проведением последней операции «кесарево сечение» при уже свершившейся отслойке плаценты, разрывом шейки матки и ее последующим удлинением в ходе операции.

Таким образом, врач-акушер-гинеколог Н., вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей, имея достаточный опыт и стаж работы, а также достаточную квалификацию для проведения физиологических родов и своевременного определения показания к операции «кесарево сечение», не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий от своего бездействия, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла предвидеть эти последствия, допустила бездействие, выразившееся в не проведении экстренного родоразрешения гр. Г. путем проведения операции «кесарево сечение» в период времени с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 16 ноября 2018 года, что согласно заключению комиссии экспертов привело к отслойке нормально расположенной плаценты и наступлению для нее необратимых последствий, а именно: разрыву шейки матки 3 степени и атоническому кровотечению, последующей экстирпации матки с трубами, что причинило ей тяжкий вред здоровью по квалифицирующему признаку - потери репродуктивной функции в виде потери способности к вынашиванию и деторождению, то есть потери органа - матки.

Суд признал гр. Н. виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 109, ч. 2 ст.118 УК РФ и назначил ей наказание: по ч. 2 ст.109 УК РФ в виде ограничения свободы сроком на 1 год 6 месяцев, по ч. 2 ст. 118 УК РФ в виде ограничения свободы сроком на 1 год. На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений окончательное наказание гр. Н. назначено в виде ограничения свободы сроком на 2 года с установлением следующих ограничений:  не изменять место жительства и не выезжать за пределы  территории муниципального образования  города Железноводска Ставропольского края без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденной наказания в виде ограничения свободы, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью на основании трудового договора либо связанных с обследованием в медицинских учреждениях, а также нахождением на стационарном лечении. На гр. Н. возложена обязанность являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденной наказания в виде ограничения свободы, один раз в месяц.   На основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ гр. Н. освобождена от назначенного наказания в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, установленного п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ.

Приговор не вступил в законную силу.

Пресс-служба
Железноводского городского суда

Последние новости

Важное заседание по вопросам развития региона

Обсуждение ключевых инициатив и проектов.

Новые инициативы по улучшению качества воздуха в городе

Власти города запускают программу по борьбе с загрязнением воздуха.

В Георгиевском округе обсуждают меры по борьбе с наркотиками

Представители власти и общества объединяются для решения проблемы наркопреступности.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Белово на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *